Вернуться к событиям

Гольфкары – удобство, безопасность и экологичность.

29 октября 2018
Img 4962

Жилые кварталы «Светлый мир» от Seven Suns Development закрыты от автомобилей. Концепция «Дворы без машин» предусматривает безопасную жилую среду и увеличенное пространство для игр и отдыха. Краткосрочный въезд грузового транспорта возможен только для целей разгрузки или погрузки вещей.

Въезд легковых автомобилей полностью запрещён. Исключение составляют лица с ограниченными возможностями и беременные женщины, въезд которым разрешен на 15 минут (при написании соответствующего заявления в офисе управляющей компании). В этом случае номер автомобиля заносится в базу, и шлагбаум открывается автоматически (как и для владельцев машино-места в паркинге).

Интересно, что такие концепции разрабатывались еще во времена СССР. Например, в 1975 году был подготовлен проект «Образцово-перспективный жилой район» (ОПЖР), которым должен был стать микрорайон Северное Чертаново. Предполагалось, что все проезды автомобилей внутри микрорайона будут осуществляться под землей, а въезд машин в систему паркинга и подземных дорог будет проходить через здание автомойки.

Осуществить задуманное так и не удалось, а вот сегодня такие проекты снова стали актуальны. Спрос на безопасность дворовых территорий огромный: мало кто хочет, чтобы дети играли рядом с машинами, а площадки для отдыха соседствовали с дорогами – вопрос и безопасности, и экологии.

Для сохранения данной концепции и для удобства жителей компания Seven Suns Development приобрела электрические гольфкары – бесшумные, безопасные и экологичные. Ранее подобные автомобили использовались только для перемещения по полям для гольфа, но благодаря небольшим размерам и маневренности стали использоваться и за его пределами: в гостиницах, санаториях, домах отдыха, парках, торговых центрах, крупных производствах, выставочных центрах, стадионах.

Если обратиться к мировому опыту, то можно обнаружить, что, например, город Пичтри (США, штат Джорджия) пересечен многочисленными дорогами для гольфкаров, которые используются большинством населения. Существуют даже специальные стоянки для таких автомобилей. Объясняется это, в первую очередь, внушительным количеством полей для гольфа.

Но бывают и другие причины. Так, на островах Санта-Каталина (побережье Калифорнии, площадь 194 кв.м.), Болд-Хед (Северная Каролина, площадь 14,95 кв.м.), Гамильтон (побережье австралийского штата Квинсленд, площадь 5 кв.м.) и др. гольфкары – это практически единственная возможность перемещения по территории. Хрупкая экология и небольшие размеры этих островов диктуют необходимость в ограничениях на автомобильный транспорт.

Компания Seven Suns Development стала своего рода новатором в области использования электромобилей . Гольфкары давно получили широкое распространение, но сфера их применения ранее не была связана с многоквартирными домами. 

Вызвать машину очень просто – в мобильном приложении управляющей компании есть соответствующая услуга. Гольфкар подъедет к парадной или шлагбауму. Также всегда можно связаться с водителем и по телефону, который не только довезет до дома, но и поможет погрузить и разгрузить тяжелые пакеты и коробки. Чтобы вещи не пострадали от дождя или снега, предусмотрен специальный тент, который надежно защищает от осадков.

Жильцы, которые уже взяли в привычку вызывать гольфкар, чтобы доехать с пакетами до квартиры, оценили удобство и простоту использования машин.

Однако есть несколько европейских кварталов, которые пошли еще дальше – они полностью ограничили въезд автомобилей, предложив взамен велосипеды. Сложно представить такую картину в российских реалиях. Ведь до сих пор немалая часть проживающих в многоквартирных домах хочет ставить свой автомобиль прямо под окнами, отвоевывая все большие участки территории, сокращая при этом зеленые зоны и места для игр детей.

Одним из первых экорайонов стал квартал Вобан (Vauban) в немецком Фрайбурге. Стройка была завершена в 2000 году. Однако проект продолжается, поставлена задача, чтобы к 2040 году район полностью обеспечивал себя солнечной энергией. В Вобане реализована необычная транспортная схема: с центром Фрайбурга его связали трамваем, а внутри района созданы все условия для того, чтобы люди отказались от личного автотранспорта.

Одна часть улиц — пешеходные, другие — не имеют парковочных мест для машин. Жители района, у которых нет своего автомобиля, могут арендовать муниципальные машины. В результате такой целенаправленной политики количество автовладельцев в районе постоянно уменьшается. Внутри Вобана жители передвигаются в основном пешком или на велосипеде.

Еще один интересный эко-квартал находится в Англии - проект BedZED (Beddington Zero Energy Development). Квартал из 99 таунхаусов расположен в пригороде Хакбридж (Hackbridge) к югу от Лондона.

В проекте BedZED множество классических «зеленых» решений. Дома хорошо утеплены, использованы трехслойные стеклопакеты и системы рекуперации энергии. Дождевая вода собирается и используется, мусор перерабатывается. Большое внимание уделено ограничению автомобильного транспорта. Здесь немного парковочных мест, приоритет отдается пешеходам и велосипедистам. Сам квартал находится всего в 500 метрах от железнодорожной станции. Жители пользуются системой car sharing, позволяющей недорого брать автомобили напрокат для дальних поездок.

Также стоит отметить уникальный проект экспериментального эко-района Eco-Viiki в пригороде Хельсинки.

Экологически чистая территория сельского типа площадью 1 132 га до этого частично использовалась для научных и экспериментальных целей Технологическим университетом Хельсинки. Теперь на территории экологического района Эко-Виикки (Eco-Viikki) располагается новый университетский кампус, научно-исследовательский центр биотехнологий, жилой район на 13 000 жителей, городская библиотека, «Парк науки», общественные службы и коммерческие предприятия. Есть в «районе будущего» детский садик, школа, клуб, церковь, библиотека, магазины и всё остальное, что даёт жителям возможность при желании не выезжать за пределы своего района.

Жилая часть района состоит из 14 оригинальных кварталов с собственными типами зданий. Большинство домов района многоэтажные, но есть и 1-2 этажные коттеджи, некоторые из них полностью построены из дерева. Так как проект связан с научно-техническим центром по экотехнологиям, то около каждого дома есть участки по 5–10 соток под сады и огороды.

Важная часть проекта Eco-Viikki – формирование устойчивого, гармоничного сообщества жильцов, аналог соседских центров Seven Suns Development. Большое внимание уделено детским площадкам и общественным пространствам: в районе пять центров досуга по 300 кв. м с различными секциями-кружками, каждый своей функциональной направленности. Есть также центры детского актёрского творчества, музыкальных кружков, а по соседству имеется большой зал для занятий физкультурой, классическим балетом и современными танцами. Внутри больших кварталов района нет ни одной автомобильной дороги, так что дети могут спокойно гулять во дворах.

В современном строительстве делается ставка на экологию и безопасность, на создание единой комфортной жилой среды. Вот почему Seven Suns Development, следуя этой направленности, возводит дома по концепции «Дворы без машин», отводя как можно больше пространства для детских и спортивных площадок и мест для досуга всей семьи.